Познакомьтесь с подростком, который каждый день едет на беспилотнике


Познакомьтесь с подростком, который каждый день едет на беспилотнике
7 Августа 2018

Как сообщает агентство Bloomberg, в прошлом году Кайла Джексон (Kyla Jackson) была одним из немногих подростком в мире, которые катаются в среднюю школу на беспилотном такси. В начале дня Кайла вызывает беспилотный автомобиль, используя приложение Waymo на своем телефоне. 

Пять минут спустя Chrysler Pacifica, автономное транспортное средство, созданное подразделением материнской компании Google, Alphabet Inc., останавливается у её дома в Чандлере, штат Аризона. Она открывает дверь, пристегивает ремень безопасности и нажимает синюю кнопку над головой, чтобы привести автомобиль в движение. Этот микроавтобус весь покрыт выглядящими по-дурацки датчиками, но зато на нем очень круто ездить в ее школу.

беспилотное такси

Семья Джексон, а также около 400 их соседей в пригороде Феникса, являются добровольцами в испытаниях приложения Waymo для беспилотных такси, которое, как ожидается, будет использоваться всеми пассажирами в этой местности к концу года. Джексоны, которых Waymo порекомендовало для написания этой статьи, отказались от собственных автомобилей и теперь используют беспилотные транспортные средства, чтобы ездить в радиусе 100 км: в спортзал, за покупками продуктов, в кинотеатры, на железнодорожную станцию.

Кайла выглядит как поп-дива, когда едет с частным шофером, смеется её мама, Саманта Джексон (Samantha Jackson), давая интервью изданию Chandler на прошлой неделе. Доступ к робототехнике даже сумел убедить эту 17-летнюю девушку отложить на неопределённое время американский обряд перехода во взрослую жизнь: получение водительских прав. Как говорит Кайла: «В чем теперь заключается их смысл?».

Для добровольцев все поездки бесплатны, но приложение Waymo недавно начало показывать гипотетические цены. Обзор приложения, сделанный Bloomberg News, позволяет составить первое впечатление о стоимости поездок. Например, поездка в ближайшую школу Кайлы составляет 5 долларов США, в то время как более длинная поездка на расстояние 11,3 миль - 19,15 доллара США. Это близко к стоимости поездки от Uber Technologies Inc. или Lyft Inc. и дешевле местного такси.

Представитель Waymo говорит, что низкий уровень цен - это способ получить обратную связь от добровольцев, который пока «не отражает различные модели ценообразования». Разумеется, семья Джексона задается вопросом, как услуга, на которую они рассчитывают, войдёт в их жизнь.

«Люди говорят: «Я не могу доверять такой машине». Но это совершенно противоположное мнение тому, как я думаю об этом», - говорит Саманта о реакции друзей на то, что её семья доверяет беспилотным автомобилям. «Я не могу теперь представить себе жизнь без этих технологий».

Программа по тестированию приложения Waymo в Фениксе является самой удачной среди 25 городов, в которых проводятся аналогичные испытания. Google зарегистрировал более 8 миллионов миль, пройденных в полностью автономном режиме, и теперь начинает тестировать автомобили в Фениксе без водителя человека. В таком режиме Джексоны ездили пока только один раз. Если публичный запуск будет успешным, Waymo станет первым приложением с самоуправляемым такси.

«Мы только начинаем», - говорит главный исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik), который на прошлой неделе беседовал с Bloomberg в лаборатории X Alphabet в Маунтин-Вью, Калифорния. Это полусекретное сооружение, на крыше которого располагается площадка для дронов, а инженеры этажом ниже возятся со следующим автомобилем Waymo, беспилотным Jaguar I-Pace.

Цель Крафчика - построить то, что он называет «водителем», т.е. интегрированным набором аппаратного и программного обеспечения, который делает возможным самоуправление, а затем использовать эту технологию для работы в четырех отраслях транспорта: такси, грузовые автомобили, персональные транспортные средства, и общественный транспорт. Стратегия опирается на партнерские отношения.

«Автомобильные компании производят автомобили, и это то, что они должны делать», - говорит Крафчик. «Компании, занимающиеся беспилотным транспортом, должны создавать «водителей»».

Waymo сделал много шагов по трем из четырех своих направлений:

* Приложение такси. Waymo достигла договоренностей о покупке 62 000 гибридных микроавтобусов Pacifica и 20 000 полностью электрических внедорожников I-Pace, для создания своего автономного таксопарка в течение следующих нескольких лет. Они готовятся запустить первую коммерческую программу в Фениксе и ждут разрешения от калифорнийских властей, чтобы начать тестирование управления без водителей людей.

* Грузоперевозки. Waymo оснастила несколько автомобилей класса Peterbilt Class 8 автономным управлением. Аппаратное обеспечение, точно такое же, как и на микроавтобусах Pacifica. Крафчик говорит, что программные обеспечения на 95 процентов схожи. Грузовики теперь перевозят оборудование между объектами Alphabet в Атланте, где за рулем пока находятся резервные водители и педали для людей. Waymo объявила о переговорах с Honda Motor Corp почти два года назад, а в апреле сообщила, что теперь основное внимание будет уделено производству беспилотного автомобиля, нацеленного на рынок грузоперевозок и логистики.

* Персональные транспортные средства. Waymo объявила, что ведет переговоры с Fiat Chrysler Automobiles NV о разработке собственного автомобиля. Крафчик добавил, что Waymo также обсуждает свою разработку с представителями «более чем 50 процентов» мировой автомобильной промышленности, а использование беспилотных автомобилей для личных нужд с помощью их сервиса будет активно развиваться в течение «нескольких ближайших лет».

Четвертое направление Waymo - общественный транспорт. Во вторник представители Waymo объявили о партнерстве с Valley Metro, агентством, ответственным за общественный транспорт в Фениксе. Их общая цель - начать пересаживать людей на беспилотные машины. Программа начнется с сотрудников Valley Metro, и со временем будет расширяться. Договор может впоследствии распространиться и на компанию RideChoice от Phoenix, которая ведет переговоры с компаниями такси и субсидирует перевозки. Идея состоит в том, что автомобили с автономной системой управления смогут повысить доступ к автобусам и поездам в разросшихся городах, таких как Феникс.

беспилотное такси

Но не все так просто.

«Личные автомобили негативно повлияли на окружающий мир», - говорит Крафчик. «Мы можем его улучшить».

Это утопическое видение подрывается влиянием таких компаний как Uber и Lyft. В новом докладе Брюс Шаллер (Bruce Schaller), консультант и бывший чиновник, занимающийся планированием транспортного движения в Нью-Йорке, установил, что 60 процентов приложений такси отвлекают людей от использования общественного транспорта, езды на велосипеде или пешей прогулки. По мнению исследователей, беспилотные автомобили сделают поездки дешевле и удобнее, но это может привести к упадку системы общественного транспорта. Как ни странно, руководитель агентства общественного транспорта Phoenix согласен с этой оценкой.

«Все будет именно так», - подтверждает Скотт Смит, генеральный директор Valley Metro. «Я не то, что бы боюсь, я взволнован. В некоторых районах произойдёт сокращение потока пассажиров, пользующихся автобусами и метро, но в других местах их использование возрастёт. Это реально. Мы должны быть готовы к этому».

Некоторые местные автобусные маршруты неэффективны, говорит Смит. На них ездят всего несколько пассажиров в транспорте, рассчитанном на 40 человек. Вместо этого партнерство с Waymo могло бы предложить дешевый доступ к высокодоходным дорожным коридорам для экспресс-автобусов и легкорельсовому транспорту в Фениксе. Автономный автомобиль мог бы подбросить вас на автобусную станцию, а другой мог прибыть как раз вовремя, чтобы забрать вас в другой части города. Проблема с исследованиями, которые были проведены для изучения воздействия новых видов транспорта, по словам Смита, заключается в том, что они отражают лишь негативные последствия перевозок, а не выгоды, которые могут быть получены от интеграции беспилотных автомобилей в систему общественного транспорта.

Партнерство между Waymo и Фениксом продлится до двух лет. В ближайшие три-шесть месяцев программа будет расширяться, чтобы ввести в эксплуатацию автомобили для людей с ограниченными возможностями. Город обычно тратит от 25 до 50 долларов США на субсидирование этих поездок, а работа с Waymo может стать способом сократить расходы и расширить обслуживание.

«Нет других правил, кроме как делать мир безопаснее, учиться и делиться результатами с другими», - утверждает Смит.

Опыт поездок с Waymo на удивление будничен. Роботакси ведет себя как очень осторожный водитель. Корреспонденты Bloomberg News проехали на заднем сиденье от Пало-Альто до Феникса в сопровождении водителя-человека, необходимого для подстраховки. Экраны, встроенные сзади в передние подголовники, транслируют пассажирам похожее на видеоигры изображение того, что видит автономный автомобиль, перемещающийся рядом с соседними автомобилями, отображаемых в виде капсул на синей виртуальной дороге. Каждые 5 секунд в экране вспыхивают белые точки, показывающие проезжую часть в мельчайших деталях: пешеходы на тротуаре, кустарники, дорожные знаки, находящиеся на пути следования. Это способ Waymo рассказать пассажиру, что происходит вокруг глазами робота.

Одним из факторов, которые Waymo должен был изучить - предсказывать «намерения» других водителей. При повороте влево на большом перекрестке с несколькими полосами, беспилотный автомобиль сигнализирует о своих действиях, прежде чем ускоряться на повороте. Конечно, Waymo ездит спокойно, но роботы перемещаются уверено. Прошли те дни, когда два автомобиля с самоуправлением, стоящие лицом друг к другу, могли на долго замереть от излишней вежливости: «Сначала вы проезжаете. Нет, пожалуйста, сначала вы».

Еще есть ситуации, когда автомобиль ведет себя несколько неадекватно. Кайла говорит, что наплыв учеников на стоянке перед школой парализует Waymo. По большей части это надежный, но медлительный шофер.

«Дети ходят, и он останавливается», - говорит она. «Это так вежливо. Это похоже на фразу «О, извините»».

Грузовые автофургоны Waymo работают в пригороде Аризоны, где несколько диспетчеров управляют парком из сотен транспортных средств. Waymo удвоил размер своего автопарка и вскоре должен будет найти больше места для него. Новая стоянка будет предназначена примерно для 50 минивэнов.

Испытания Waymo доказали, что технология исправно работает. Но они проходят только в условиях солнечной погоды в Аризоне и широких городских улиц, говорит Рай Раджкумар (Raj Rajkumar), профессор компьютерной инженерии Университета Карнеги-Меллона.

«Вопрос заключается не только в стоимости проекта, но и в его масштабах», - говорит он. «Пока Waymo не сможет функционировать на территории всей страны».

Но в Калифорнии, между тем, у Waymo есть десятки фургонов, управляемых из лаборатории X Alphabet. Они предоставляют транспортные услуги сотрудникам компании. И эта программа будет расширяться.

Waymo развивается в то время, когда Uber и Lyft стали доминирующими брендами в американских приложениях для поездок. Сначала Waymo будет позиционироваться, как аналог приложения такси (Waymo вступил в партнерство с Lyft в 2017 году, но сделка еще не принесла результатов). Тесты показывают, что Waymo намного опережает своих конкурентов на дорогах общего пользования.

Саманта Джексон (Samantha Jackson) работает старшим директором по операциям в Downtown Phoenix и выросла в Мичигане в семье работников General Motors Co. Ее отец был инженером испытателем. Теперь, говорит она, ее отец - «пожилой гражданин, который в свои 70 лет ездит со скоростью 55 км/ч». Она хочет, чтобы он перешел на пользование беспилотными автомобилями. «Я не могу дождаться, когда мой папа сможет начать пользоваться новыми услугами. Я так взволнована».

Приложение Waymo обновляется каждый месяц или около того, говорит Саманта, и производительность автономных автомобилей постоянно улучшается. Однажды, на ранней стадии испытаний, её машина остановилась за грузовиком и не знала, что делать, вынудив резервного водителя взять управление на себя. Она вспоминает, как во время своей первой поездки в торговый центр, машина выбрала «самый короткий маршрут», а затем начала кататься по кругу на парковке. С тех пор Waymo исправили все эти недоработки.

По словам аналитика UBS Эрика Шеридана (Eric Sheridan), Waymo многими рассматривается как лидер в области технологий автономного управления, и компания готова выйти на рынок, который к 2030 году может превысить 1,5 триллиона долларов в год. По его оценкам, к тому времени программное обеспечение Waymo будет управлять примерно 60 процентами беспилотных автомобилей, в результате чего Alphabet получит около 114 миллиардов долларов дохода, не считая бизнеса грузоперевозок. Но эти прогнозы и потенциал внедрения технологии будут частично зависеть от ценообразования.

Примерная цена в 1,70 доллара за милю, показанная семье Джексон в приложении Waymo, сопоставима с ценой, предлагаемой приложениями такси в Фениксе, но меньше, чем стоимость в 2,50 доллара за милю, взимаемая местными компаниями такси. Однако, стоимость поездки с Waymo может снизиться, т.к. у них нет водителей-людей, которым нужно платить.

Таша Кини (Tasha Keeney), аналитик ARK Invest, говорит, что Waymo сегодня может предложить за поездку около 70 центов в минуту, что является четвертью от стоимости поездки Uber в Сан-Франциско. Со временем, говорит она, роботакси должно стать еще дешевле - до 35 центов за милю к 2020 году, особенно если технология Waymo окажется достаточно надежной и безопасной.

Конкуренты разрабатывают свои собственные стратегии ценообразования. Cruise Automation, подразделение GM, которое считается ближайшим конкурентом Waymo, еще не запускало испытания своего роботакси с пассажирами, но уже утверждает, что сможет снизить цены.

«Мы видим довольно четкий путь к стоимости менее, чем 1 доллара за милю к 2025 году», - заявил в ноябре президент GM Дэн Амманн (Dan Ammann).

Кайла Джексон рассуждает со своими родителями о том, что произойдёт, когда Waymo начинает регулярно использоваться для поездок. Прогнозы у каждого члена семьи различаются. Для Саманты и ее мужа, которые владеют собственными автомобилями, стоимость использования Waymo конкурирует с ценой на бензин. Минимальный возраст для пользования услугой – 16 лет, а это значит, что 12-летнему брату Кайлы нужно сопровождение старших. Для бабушки Кайлы, которая не участвует в программе, было бы лучше забрать внука из школы и провести время с ним, а не думать о дороге.

Кайла надеется, что ее родители будут субсидировать ее поездки на беспилотном автомобиле в школу, на работу, в закусочную на машине со своими друзьями, даже если она сдаст на права. Все согласны с тем, что Waymo безопаснее, чем вождение в подростковом возрасте, а также дешевле, чем владение автомобилем и оплата страховки. Вопрос в том, захочет ли потом Кайла получать права. Она не спешит. Её сверстники тоже открыты для альтернативного транспорта: «Многие мои друзья завидуют: «О, черт возьми, мне жаль, что у меня нет Waymo!».

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://www.taxilife.ru:80/~4cEWD
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru