Власти Рязани активизировали контроль за работой нелегальных таксистов


Власти Рязани активизировали контроль за работой нелегальных таксистов
5 Сентября 2012

Власти Рязани активизировали контроль за работой нелегальных таксистов

Последний рейд сотрудников ГИБДД и министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, в котором создан специальный отдел регулирования деятельности легковых такси, выявил четыре факта работы таксомоторов без соответствующего разрешения.

У водителей отобрали фонари с "шашечками" и государственные регистрационные знаки. Кроме того, они будут оштрафованы. Попал "под раздачу" и один легальный перевозчик, автомобиль которого уже более полугода (как это требуется для легкового такси) не проходил техосмотр.

После драки

Примечательно, что предыдущий рейд - 6 августа - был не столь богатым на "улов". Не исключено, что это как-то связано с бурными событиями, случившимися в этот период. В ночь с 8 на 9 августа рязанская полиция предотвратила крупную драку. Около полуночи в дежурную часть поступило сообщение, что на улице 1-е Мая собрались порядка пятидесяти автомашин такси. Как следует из официального сообщения УМВД, "на место немедленно выехали дежурные наряды полиции. В ходе проверки выяснилось, что таксисты приехали, чтобы отыскать молодых людей, которые побили двоих их коллег".

Сейчас уже никто не вспоминает первопричину "экстренного сбора" таксистов. Руководитель пресс-службы Рязанского УМВД Владимир Голев сообщил, что это был "конфликт на бытовой почве", особо подчеркнув отсутствие межнациональной окраски. Двое таксистов вступились за пассажирку, которую, как им показалось, обижают нелегальные перевозчики "неславянской внешности". Те, в свою очередь, побили добровольных защитников. На клич по рации: "наших бьют" - к месту начали съезжаться коллеги пострадавших. Далее в дело вмешалась полиция, скандал дошел до главы региона Олега Ковалева, который дал поручение профильным службам провести тщательную проверку инцидента.

В настоящее время, по словам Владимира Голева, все участники конфликта установлены, возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство". Девушка оказалась знакомой тех самых "обидчиков" и претензий к ним не имеет. Вроде бы купила что-то не то в магазине, а те излишне эмоционально отреагировали.

Тем не менее уже на следующий день после предотвращения массовой драки в региональном минтрансе состоялась рабочая встреча с врио начальника УМВД России по Рязанской области Игорем Семиохиным, руководителями министерства региональной безопасности и представителями фирм, работающих на рынке такси. Затем проблему уже в расширенном составе обсудили за "круглым столом".

Нацепить фонарь

Рязанские таксисты оценивают ситуацию достаточно жестко.

- Надоело это все, - возмущается водитель официального такси. - Нелегалы ни за что не платят, ни за что не отвечают. С них не спрашивают, на каких машинах они ездят, в каком состоянии садятся за руль. Фонарь с "шашечками" нацепил и поехал. Только деньги с пассажиров собирают. На дороге ведут себя по-хамски. А тут еще и ребят избили.

Не обошлось и без резких выпадов в сторону приезжих водителей, которые, по мнению собеседника, обостряют конкуренцию на рынке пассажирских перевозок. А она и без того высока. В настоящее время, как сообщил "РГ" заместитель регионального министра транспорта Валерий Еремин, зарегистрировано более двадцати крупных компаний и около 350 индивидуальных предпринимателей, у которых одна-две машины. Причем, помимо рязанских компаний-перевозчиков, работают также фирмы из соседних регионов (например, из Ижевска). И этот насыщенный рынок постоянно пополняют еще и "бомбилы".

Разрешение на работу по предоставлению услуг такси стоит 2,3 тысячи рублей, его выдают сроком на пять лет. По словам Валерия Еремина, "еще не было случая, чтобы кому-то отказали в выдаче такого документа. Ежедневный медосмотр водителя стоит примерно 15 рублей, техосмотр машины - 20, в месяц набегает около тысячи. Возможен и другой вариант для тех, кто не хочет работать самостоятельно - в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае можно заключить договор с каким-либо крупным автопарком, где есть свои медики и техники. Как правило, таксопарки берут около десяти процентов от стоимости заказов, прошедших через диспетчерскую службу.

Оба варианта работы представляются не слишком затратными. Конечно, львиная доля расходов идет на бензин и обслуживание машины, но это касается как легальных, так и нелегальных таксистов. Тем не менее, по оценкам рязанского минтранса, сегодня на этом рынке более четырех тысяч машин, а разрешения на работу получили около полутора тысяч. Если учесть, что многие таксисты легализовались совсем недавно, то их обида на "бомбил", которые не платят ни налоги, ни аренду, вполне понятна. А фонарь с "шашечками" можно купить в местном магазине за 300 рублей, наклейки - за 200.

"Левый" номер

На "круглом столе" прозвучало еще немало претензий со стороны официальных перевозчиков. В частности, им не нравится, что нелегалы занимают "хлебные" места на остановках и около торговых центров и что автоинспекция, по их мнению, к "бомбилам" настроена более лояльно. 

С последним заявлением в правоохранительных органах категорически не согласны. В полиции говорят, что ко всем участникам дорожного движения относятся одинаково. А вот проверять - официальный это таксист или водитель, работающий без лицензии, по словам Владимира Голева, сотрудник ГИБДД не имеет права. Как правило, автоинспекторов привлекают в качестве помощников при проведении рейдов исполнительной власти.

В свою очередь и. о. начальника рязанского УГИБДД Михаил Есаков, выступая на "круглом столе", заметил, что работа по пресечению незаконной предпринимательской деятельности не прекращается. Но, во-первых, привлечь незарегистрированного перевозчика к ответственности возможно, лишь поймав его за руку - на перевозке пассажира. Во-вторых, для более активных действий по борьбе с "бомбилами" в госинспекции попросту не хватает экипажей.

По мнению Валерия Еремина, негативную роль сыграла неопределенная ситуация с принятием закона о пассажирских перевозках в режиме такси. Документ был принят в конце прошлого года, тогда же водители начали довольно активно получать разрешения на работу. Затем в закон стали вносить поправки, его реализация была приостановлена, и нелегалов какое-то время никто не тревожил… В настоящее время с окончанием законодательного процесса проверки возобновились. Вместе с этим активизировалась и работа по выдаче разрешений.

- Ситуация стабилизируется до конца года, - уверен замминистра. - Наша цель - не столько наказать, сколько убедить людей работать легально.

Индивидуальные предприниматели настроены пока не столь позитивно. Но Валерий Еремин предложил им помочь чиновникам - фиксировать номера "левых" такси.

А как у соседей

В Тульской области выдано более трех тысяч разрешений на деятельность легкового такси, в то же время в этом бизнесе, по оценкам региональных чиновников, задействовано около пяти-семи тысяч перевозчиков, из которых 80 процентов - индивидуальные предприниматели с одной машиной. Это при том, что разрешения на работу тульским таксистам выдают бесплатно. Председатель регионального объединения автомобильных перевозчиков Сергей Марценюк уверен, что навести порядок в деятельности таксистов поможет создание общественных объединений. По его мнению, они смогут регулировать и контролировать этот рынок, а легальные таксисты готовы принять любые нововведения, которые помогут бороться с "бомбилами".

 

Источник: http://www.rg.ru 


 
Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~yiqMS
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru