Комитет по такси подготовил свои предложения в проект федерального закона


Комитет по такси подготовил свои предложения в проект федерального закона
27 Сентября 2018

26 сентября состоялось очередное заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.

Основной темой обсуждения стали подготовленные членами Комитета поправки к проекту Федерального закона«О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». 

Как сообщил член Комитета Руслан Садретдинов, подготовленные поправки касаются всех участников процесса: перевозчиков, водителей и агрегаторов. 

«В целом должны быть более четко определены и урегулированы роль и правовой статус каждого участника рынка перевозок (функции, права, обязанности и ответственность)», - подчеркнул докладчик. 

Среди предложений – добавить к списку необходимых документов для получения разрешения на осуществление таксомоторной деятельности полис ОСАГО с отметкой об использовании транспортного средства в качестве такси, а также документ о профильном образовании лиц, собирающихся заниматься выпуском транспорта на линию. 

Помимо этого, сейчас легальные перевозчики страдают от завышенных штрафов: юридические лица за отсутствие информации в салоне автомобиля, неправильно заполненного путевого листа или парковку на газоне получают штраф в размере от 30 000 до 300 000 руб, в то время как за осуществление перевозки без разрешения или за ту же парковку на газоне максимальный размер штрафа для физического лица составляет 5 000 рублей. 

Как подчеркнул председатель Комитета Богдан Коношенко – штраф для таксопарка в 300 тысяч фактически означает изъятие автомобиля. Президент МТПП Владимир Платонов заявил, что сейчас у него на рассмотрении находится письмо с просьбой разобраться с завышенным штрафом на юридических лиц за оставление машины на газоне. Он отметил, что подобные нарушения требуют административного расследования – нужно в каждом случае принимать решение на кого накладывать штраф: на водителя, который оставил машину там, где нельзя, либо на организацию, которой принадлежит автомобиль. 

«Надо разобраться в ситуации и тогда готовить поправки в КОАП города Москвы», - отметил глава Палаты.

Среди подготовленных предложений есть и пункт о предоставлении возможности таксопаркам проводить предрейсовые медицинские осмотры с использованием телемедицины.

Что касается требований к водителям, то их, по мнению авторов поправок, необходимо дополнить, поскольку «таксисты – это отдельная категория водителей- профессионалов, которые работают непосредственно с людьми. И к ним должны предъявляться более серьезные требования для входа в данную профессию», - подчеркнул Руслан Садретдинов. Поэтому предлагается разработать единый профессиональный стандарт для водителей такси, где будут прописаны профессиональные требования, обязанности, права и ответственность. Запреты на работу в такси водителей, имеющих права, выданные другими государствами, уже приняты, но не соблюдаются.

Агрегаторы должны, по мнению членов Гильдии такси МТПП, стать полноценными участниками рынка перевозок пассажиров легковым такси со всеми соответствующими обязанностями и ответственностью за их невыполнение, а не компаниями, оказывающими информационные услуги.

Поскольку даже среди таксомоторного сообщества мнения разделились, то принято решение до среды собрать все замечания, поступившие от членов Комитета, и обобщить их. После этого будет проведено совещание, на котором предстоит выработать консолидированную позицию по всем вопросам.

Помимо этого, на заседании обсуждалась ситуация с получением полиса ОСАГО на машины, используемые в качестве такси. К сожалению, вопрос обсуждается уже почти год, но ситуация не меняется. Профсоюз «Таксист» представил на заседании видеоролик, в котором наглядно показаны те мытарства, которые приходится претерпевать таксистам для того, чтобы получить полис ОСАГО. 

Как заявил Богдан Коношенко – «ситуация становится уже критической». Поэтому принято решение направить ролик и коллективное письмо в Центробанк и РСА и – если не будет получено в установленные сроки ответа – предпринимать шаги по привлечению к ответственности должностных лиц за бездействие, поскольку предприниматели терпят серьезные убытки из-за затягивания сроков получения полисов и сложностей, связанных с процедурой их оформления.

На заседании Президент МТПП Владимир Платонов вручил свидетельство о членстве в Московской торгово-промышленной палате компании "Яндекс.Такси". 

"Ваша компания давно сотрудничает с Московской ТПП, в частности принимает участие в работе Гильдии такси, - отметил Владимир Платонов, - теперь вы стали полноправными членами Палаты и я хочу пожелать вам процветания и новых свершений вместе с МТПП"

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города.

Источник

Короткая ссылка на новость: http://taxilife.ru:80/~UY9Xv
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru