тарифы таксиПринципы тарифообразования

(цифровые расчёты приведены на дату публикации - 31.05.2019)


При формировании тарифов для корпоративных заказчиков необходимо учесть следующие аспекты:

1. Себестоимость перевозок; 

2. Исключение манипулирования и злоупотреблений со стороны исполнителя и сотрудников заказчика. Быть прозрачным и легко контролируемым;

3. Поощрять применение логистики перевозок.  

1. Себестоимость перевозок

Так как предполагается эпизодическое использование транспорта в режиме "по требованию"  должен применяться упрощенный вариант расчета  себестоимости, который учитывает главные составляющие затрат (связанные непосредственно с поездкой) примерно 75%, а остальные (управленческие, налоговые и т.п общие затраты) учитываются внутри плановой доходности 25%. 

Затраты на перевозку можно разделить на две части.

- затраты, связанные со временем (оплата труда, периодические платежи, удешевление ТС и т.п.)

- затраты, связанные с пробегом (топливо, ГСМ, плановые ТО и ТР, резина и т.п) 

Расчет временных затрат на оплату труда водителя приведен в Приложении №1;

Общий расчет себестоимости 1 минуты в Приложении №2

Расчет затрат на 1 км пробега в Приложении №3.

 

Таким образом, мы видим, что:

- себестоимость 1 минуты  составляет примерно  - 8 рублей;

- себестоимость 1 км пробега примерно  - 8 рублей  

Добавив плановую доходность 25%, получаем 1 минута - 10 рублей и 1 км пробега - 10 рублей.


Особенности работы в пределах региона. Обеспечить наличие автомобилей в пределах всего региона не представляется возможным в силу объективных и экономических причин. Следовательно, нужно в некоторых случаях учесть затраты исполнителя на подачу и возврат автомобиля из/в  точки постоянной дислокации. Для этого предлагается оговорить населенные пункты постоянной дислокации  (подача/возврат), по которым это не учитывается (считаем, что в данном случае автомобиль работает в режиме такси). А для остальных маршрутов при заказе делается расчет расстояния подачи и возврата для всех оговоренных точек дислокации и выбирается точка дислокации для которой суммарное расстояние подачи и возврата наименьшее.

Для подачи и возврата время рассчитывается исходя из оговоренной средней скорости (например, 60 км/ч). Так как в населенных пунктах постоянной дислокации затраты на подачу и возврат не учитываются, необходимо установить минимальную стоимость заказа. 

2. Исключение манипулирования и злоупотреблений со стороны исполнителя и сотрудников заказчика. Все данные должны быть прозрачными и легко контролируемыми

Манипулирования и злоупотребления бывают нескольких видов:

- исправление данных в отчетах перевозчиком (приписки);

- в процессе выполнения заказа водителем (отклонение от маршрутов, затягивание времени);
- при размещении и в процессе выполнения сотрудниками заказчика.

Для предотвращения манипуляций необходимо:

1. Вести полное протоколирование процесса размещения и исполнения заказа (переписка, телефонные переговоры);

2. Обеспечить хранение протоколов и доступ к ним ответственных сотрудников заказчика.

3. Сбор, хранение и доступ к информации с трекеров автомобилей;

4. Создать онлайн процессы фиксации стадий исполнения заказов;.

5. Создать аналитические отчеты с использованием технологий машинного обучения.

3. Поощрять применение логистики перевозок

Использование логистики при планировании перевозок может существенно (от 20 до 30%) уменьшить затраты на транспортные услуги. Но необходимо учитывать, что для перевозчика – это, по сути, является снижением выручки.

Тут возможно два подхода:

- услуга по сбору заявок и планированию перевозок  выносится  за рамки договора на перевозки, делается самим заказчиком или нанимается сторонняя организация.

- логистикой занимается перевозчик.

И в том и в другом случае примененные логистические решения отмечаются в отчете и исполнителю выплачивается вознаграждение в виде процента от сэкономленных средств.


Приложение №1

В соответствии с 94 статьей ТК РФ время работы на протяжении недели не может быть более 40 часов. Если посмотрим производственный календарь за 2018 год, получим 1970 рабочих часов в год. Делим их на 12 месяцев, получаем среднемесячное количество рабочих часов – 164,17.

Учитываем, что не менее 1 часа за каждую 8-ми часовую смену уходит на приём-сдачу автомобиля, прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, ещё 1 час на перерывы, которые необходимо делать при непрерывном вождении.

Таким образом, работать и приносить прибыль водитель может три четверти (75%) рабочего времени.

Определяем базовые понятия:

Пусть X – чистая сумма, которую водитель получает на руки в месяц;

Оз – общие затраты на оплату труда;

ФОТ – фонд оплаты труда. 

Определим, как ФОТ связан с Х: 

Х = ФОТ – ФОТ*13% (подоходный налог) 

ФОТ = Х/0,87 

Налоги с ФОТ для водителя:

22% - в ПФР;

5,1% - в ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

2,9% - в ФСС (Фонд социального страхования Российской Федерации);

0,9% - в ФСС НС (Фонд социального страхования Российской Федерации от несчастных случаев на производстве); 

Итого 30,9% 

Следовательно, к значению ФОТ необходимо прибавить расходы на отчисления

Оз = 1,5045*Х + 1,5045*Х/11 = 1,641*Х 

В итоге получаем окончательную формулу почасовых затрат на оплату труда (Чз): 

Чз = Оз/(164,17*0,75) = 1,641*Х/123,1275 = Х/75,03 

Затраты на оплату труда водителя в каждом часе равны одной семьдесят пятой от суммы, получаемой водителем на руки в месяц. 

Например, при зарплате 34000 руб. (средняя по региону), величина зарплатной составляющей тарифа в час равна 34000/75 = 453,33 руб., а за 1 мин. - 453,33/60 = 7,56.


Приложение №2

Себестоимость за 1 мин.

Статья расходов

Затраты за 1 год (руб.)

Затраты за 1 мин. (руб.)

Транспортный налог

2 700,00  

 

КАСКО

80 000,00  

 

ОСАГО

27 000,00  

 

ОСГОПП

20 000,00  

 

Гос.техосмотр

2 000,00  

 

Предрейсовый осмотр

30 000,00  

 

ГЛОНАСС

15 000,00  

 

 

 

176 700,00  

 0,34  

Зарплата водителя (из расчета средней по региону)

34 000,00

7,56  

Итого

 

7,90  


Приложение №3 

Расчёт статьи "Затраты на 1 км пробега" производится по формуле:

Зкм = Зт + Зто+За+Зш

где Зт - затраты на топливо, руб. /км;

Зто - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб. /км;

За - затраты на амортизацию, руб./км;

Зш- затраты на ремонт и восстановление шин, руб./ км;

Расчёт статьи "Затраты на топливо" производится по формуле:

Зт = Цл*Р/100 км = 42 руб./л*10 л/100 км = 4.2 руб./км пробега

Расчёт статьи "Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт" производится по формуле:

Зто = (Цто1+ Цто2 + Цто3 + Цто4)/ 4/15000 км =

(6000 + 10000 + 6000 + 15000)/4/15000 = 0.62 руб./км пробега.

Расчёт статьи "Затраты на амортизацию" производится по формуле:

За = Цавто/Пробег за срок службы

За = 700000 руб./350000 км = 2 руб./ км пробега

Расчет статьи "Затраты на восстановление и ремонт шин" производится по формуле:

Зш = Цш*Кол.ш/Ам пробег ш*Крем=

=3000 руб.*4 шт./30000 км*1.2 = 0.50 руб./км  пробега

Итого

Зкм = 4.2 + 0.62 + 2 + 0.5 = 7,32 руб./км пробега

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru