«Безопасность водителей такси

во время исполнения служебных обязанностей»

Межрегиональный Круглый стол представителей отрасли такси, 

04.12.2013 г., г.Тула

Марценюк С.В.Докладчик: Марценюк С.В. – председатель Совета Правления НП «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области», заместитель председателя Правления Ассоциации «Национальный Совет такси» 

 

Профессия водителя такси во все времена относилась и относится сейчас к категории повышенной опасности. В наше же время опасность профессии увеличилась еще больше – ее уже, наверное, можно сравнивать со спецслужбами. Данная проблема у нас в стране крайне обострилась. Только за последние несколько месяцев произошло множество трагических происшествий. Достаточно набрать в любом новостном поисковике фразу «Нападение на таксиста» и мы увидим, что подобные случаи происходят практически каждый день.

Подобные преступления возмущают общественность, уже послужили поводом нескольких стихийных выступлений водителей в различных городах, проведению слушаний в общественной палате, а так же совещаний и круглых столов в регионах .

Предлагаемые мероприятия для повышения безопасности водителей достаточно шаблонны. Это и кнопки вызова охраны, установка перегородок, оборудование автомобилей системами видео наблюдения и звукозаписи.

Но мне хотелось бы взглянуть на данную проблему по-другому.

На мой взгляд, усугубление вопросов, связанных с безопасностью водителей вызвано общим падением престижности профессии таксиста, абсолютной незащищенности его от проявлений хулиганства и мошенничества. Сейчас в определенных кругах считается проявлением доблести проехать и не оплатить проезд, заказать автомобиль и не выйти к нему, не говоря об участившемся хамстве и нанесении ущерба имуществу.

К сожалению, обращения в правоохранительные органы не приносят желаемого результата. Привлечь к ответственности, даже если нарушитель задержан, не всегда получается.

Если применять к данной ситуации теорию распространения беспорядка (теорию разбитых окон). Основной постулат которой состоит в том, что явные признаки беспорядка и несоблюдение людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих на новые нарушения, при этом «дурной пример» трактуется расширительно.

«Теория разбитых окон» нашла свое практическое применение в 1993 году, когда избранный мэром Нью-Йорка Рудольф Джулиани развернул кампанию по борьбе с уличной преступностью. В рамках этой программы в определенных точках города постоянно отслеживалась уличная криминальная активность, а ответственность за ее пресечение возлагалась на районных полицейских начальников. По замыслу властей, такая система должна была позволить полиции пресекать тенденции к росту преступности на ранней стадии, не давая им развиться в большие криминальные волны.

Первым комиссаром полиции Нью-Йорка, которого назначил Джулиани, стал Уильям Браттон. Была провозглашена политика «нулевой терпимости к правонарушениям». Браттон, пообещавший непримиримо бороться с преступниками «за каждую улицу», эффективно использовал компьютерные технологии для выявления зарождающихся очагов потенциальных преступлений, и всего за два года сократил уровень тяжких преступлений более чем на треть, а убийств – почти наполовину.

Для решения проблемы безопасности водителя такси так же необходимо провозгласить политику «нулевой терпимости» к мелким нарушениям. Необходимо добавить в КОАП санкции за неоплату проезда, ложные вызовы, изменить систему привлечения за хулиганство как за обычное так и за телефонное. Признавать звукозаписи и видеозаписи. Рассматривать в упрощенном порядке без длительной судебной процедуры.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru