Статьи о такси
Статья, опубликованная изданием San Diego Union Tribune. Автор Дэн Итон (Dan Eaton), партнер юридической фирмы «Seltzer Caplan McMahon Vitek» из Сан-Диего. Его специализация - защита и консультирование работодателей. Профессор Университета Фаулера в Сан-Диего (San Diego State University Fowler College of Business). Преподает деловую этику и трудовое законодательство. ![]() На сегодняшний день действует 13.587 медальонов, но желтые кэбы плохо противостоят натиску конкурентов. В общей сложности более чем 90.000 частных транспортных средств рыскают по улицам. Их число резко подскочило вскоре после того, как Uber в 2011 году вошел на рынок, что наносит непоправимый ущерб владельцам медальонов.
Все эти машины здесь еще со времен, когда остров был колонией Франции. Именно этим и объясняется сугубо французское происхождение всех этих четырехколесных раритетов. И знаете, что самое интересное, основная масса в прекрасном состоянии! По крайней мере, внешне. Конечно, я не мог не удержаться, чтобы не покататься по столице Мадагаскара на таком раритете. ![]() Мир меняется. На смену механической лошадке ничего не идет по сути, зато сильно меняются приоритеты. Любопытно, что произойдет раньше – развалится реальный сектор или виртуальные надстройки над ним мутируют из паразитирующих в симбиотические? ![]() Такси были и остаются неотъемлемой частью дорог всего мира. Где-то они выступают в качестве комфортабельного транспорта для состоятельных горожан, а где-то – в роли привычного и не очень дорогого транспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил самые знаменитые такси крупнейших городов мира.
Услуги пассажирского транспорта являются вынужденными, и время перевозок для человека - это потерянное время для работы и отдыха. Поэтому повышение эффективности работы пассажирского транспорта, в том числе и такси, - большая социальная макроэкономическая задача. Uber отобрал у такси миллионы поездок по Манхэттену Опираясь на данные анализа FiveThirty Eight, деятельность Uber в итоге не увеличивает количество автомобилей на улицах, по крайней мере, Манхэттена. В центре он уже заменяет такси, а в районах – дополняет. В соответствии с законом о свободе информации Комиссия Такси и Лимузинов (TLC) Нью-Йорка представила данные о загрузке Uber с января по июнь этого года, а ранее были представлены данные с апреля по сентябрь 2014 года. ![]() Конкуренция мертва без государства История с Uber в Европе четко показывает: государство должно защищать свой рынок. Даже если приходится принимать немодные решения: подрезать крылья условно технологичным компаниям, «душить» иностранных инвесторов, снижать накал конкуренции… Это совершенно нормальная государственная политика, которая защищает национальные интересы.
![]() Почему приложение вызвало волну протестов во Франции и Германии, чем насолил сервис правительству Индии, и какие соперники появились у него в Японии и Корее? Rusbase предлагает читателям ознакомиться с мнениями корреспондентов из девяти международных подразделений издания Хаффингтон Пост.
Обзор работы такси в разных странах
По гамбургскому счетчику. Корреспонденты "Российской газеты" прокатились на такси и рассказали, как организован извоз в разных странах.
![]() В последнее время, с приходом на рынок таксомоторных услуг крупных агрегаторов заказов, таких как Яндекс.Такси, Uber, Gett, ..., значительно снизились тарифы на перевозку пассажиров. Этому факту, естественно, рады потребители, и всячески рекламируют подобные службы. Однако, среди них есть и такие, которые задумываются "За чей счёт такая радость?". В результате за руль в качестве таксистов не побоялись сесть несколько экспериментаторов, чтобы на своей "шкуре" изучить данный феномен ...
Рекомендации содержат новые подходы к разработке законодательства в области пассажирских перевозок в странах СНГ, основные рекомендации по решению проблем таксомоторных перевозок, в частности, пути легализации использования Интернет-приложений по вызову такси ...
![]() Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.
![]() В сезон отпусков, который вот-вот откроется, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками - в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как пассажирам воспользоваться своими правами и добиться компенсаций в случае нарушений - в очередном выпуске нашей рубрики.
![]() Автомобили с автопилотом и таксисты-любители, подрабатывающие с помощью Uber, возможно, скоро вытеснят настоящих таксистов с городских улиц. Но шансы на выживание у профессионалов за баранкой все-таки есть: им поможет знание городской среды, которое нельзя заменить GPS, и навыки психолога
![]() Неважно, каким такси ты обычно пользуешься — представительской машиной с «шашечками» и профессиональным шофером или пойманным на перекрестке чихающим рыдваном с явными признаками того, что его первым хозяином был еще Адам. Попасть в дорожную переделку ты можешь по-любому, но мы расскажем, как хотя бы минимизировать ущерб.
В тексте совместной серии «Ситибума», Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и экономического факультета МГУ о теневой экономике Москвы — оценка положения нелегальных такси и предложения по их введению в легальное поле. Серия основана на результатах совместной исследовательской студии «Стрелки» и МГУ, в которой работали студенты магистратуры экономического факультета ![]() Конкуренция среди мобильных сервисов по вызову такси обостряется. Кто из предпринимателей побеждает в этой борьбе?
Сравнение стилей и методов работы он-лайн приложений, осуществляющих свою деятельность на российском рынке таксомоторных услуг
![]() В ситуации, когда власти то и дело пугают автовладельцев то платными парковками, то платным въездом в центр города, то повышением стоимости ОСАГО – такси может стать вполне разумной альтернативой личному автомобилю.
Все аргументы в поддержку мобильных приложений для такси, таких как Lyft, Sidecar и UberX основаны на выдуманном утверждении, что рынок имеет особенность самонастраиваться под ситуацию и таким образом решает все возникающие проблемы. Это миф, который в итоге закончится ужасно. Эти пиратские приложения написаны так, чтобы все полагали, что они не являются такси. ![]() Фонд “БЕЛЫЙ ГОРОД” завершил исследование рынка легковых пассажирских перевозок и публикует полученные результаты.
Исследование проводилось на протяжении января-февраля 2013 года и состояло из нескольких частей: анализ открытых данных; опрос пассажиров железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга и аэропорта “Пулково”; интервью с экспертами. Нами было опрошено более 1000 человек. Основная цель исследования – выявить стереотипы потребителей при выборе такси, а также соотношение долей пользования услугами общественного транспорта, такси и личным автотранспортом.
Инвестиционный климат в стране начинается с такси. Именно из опыта общения с таксистами складывается мнение о стране любого приезжающего в эту страну бизнесмена. Если он видит порядок на самом элементарном уровне, это вселяет уверенность в будущем. Но такси – это не только витрина, это еще и отражение экономики. Какой вывод о казахстанской экономике может сделать иностранный бизнесмен, прилетевший в международный аэропорт Алматы?
С чего начинается любой город? Каждый аэропорт, каждый вокзал выходит на стоянку такси. Транспорт — главный вопрос туриста.
![]() Мы неслучайно вынесли в заголовок слова из знаменитой песни Вилли Токарева «Нью-йоркский таксист». Новый герой проекта «Окно в Россию» - Константин Тарасов, который работает таксистом. И хотя Костя крутит баранку не в Нью-Йорке, а в испанской Валенсии, «когда становится грустно, у меня есть эта песня, и я ее включаю…», - говорит он ![]() В июльском номере Forbes вышел материал, в котором раскрывается история развития конкуренции между сервисами по вызову такси в Москве «Яндекс.Такси», Uber, Wheely и GetTaxi. ЦП публикует его самые интересные факты.
![]() Во многих мегаполисах мира мигранты пытаются заниматься незаконным частным извозом. Власти Нью-Йорка почти смирились с нашествием таких водителей. На этой неделе наши корреспонденты рассказывают о том, как работает служба такси в разных странах. У российской и американской столиц оказалось много общего. При том, что без труда можно заказать вполне легальное такси, улицы забиты старыми машинами, на которых извозчики без лицензии зарабатывают себе на жизнь. В Нью-Йорке этим в основном занимаются приезжие из Азии и Африки. В некоторых районах есть даже нелегальные маршрутки, называемые доллар-вэнами. Об американских такси и американских бомбилах - материал корреспондента "Вестей ФМ" в США Аси Семеновой. ![]() Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века. ![]() В Сингапуре насчитывается более 25 тысяч такси. Большинство автомобилей «не первой свежести» (однако в исправном техническом состоянии), и абсолютно каждый имеет специальную «шапочку» на крыше. Самыми крупными операторами в городе уже множество лет являются компании Comfort Taxi, CityCab и SMRT – на их долю приходится приблизительно 10 тысяч, чуть менее 6 тысяч и 3 тысячи машин соответственно. В городе множество специальных стоянок такси, на которых и осуществляется посадка – достаточно только махнуть рукой в сторону машины с горящим зеленым сигналом «свободно» (правда, останавливаются они не всегда)
![]() Такси во Вьетнаме – самый развитый и в то же время проблемный вид транспорта. Таксисты часто завышают стоимость реальной поездки. Местами встречаются случаи, когда при использовании счетчика водитель намеренно выбирает самый длинный маршрут или подкручивает счетчик. О стоимости поездки такси во Вьетнаме стоит договариваться заранее, торговаться при этом обязательно. ![]() В почти 20-миллионном Каире круглосуточно работают тысячи такси, и поймать машину, практически в любое время суток, не составляет проблемы. Белые такси, оборудованные счетчиками, или черно-белые - старые, которые работают по договорной цене. Стоимость проезда, как правило, не зависит от уровня комфорта. А попасть в неприятности клиент может, сев в салон абсолютно легального перевозчика. О египетских такси рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" в Каире Андрей Попов.
![]() Такси в Европе надо брать на официальной стоянке или заказывать по телефону. Заказ можно сделать даже без участия оператора, оставив время и адрес на автоответчике. Ловить на улице такси не принято, заниматься частным извозом запрещено. Поэтому стоять с поднятой рукой бессмысленно. Если такси свободно, у него будут светиться шашечки. В этом смысле самый беспроблемный город - Берлин.![]() Красные такси обслуживают территорию почти всего Гонконга, за исключением Tung Chung Road на острове Лантау и всей южной части острова Лантау. Зеленые такси обслуживают только Новые Земли. Синие такси обслуживают только остров Лантау. ![]() Фрагмент фотографии с Shorpy, сделанной на Бродвее в районе Таймс-сквер. Помимо гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. На дворе 1905 год. ![]() Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.
Я, конечно, был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт - это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну, типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.
![]() Такси в Токио
В токийских такси много удивительного, но наповал меня сразила задняя дверь. Я наклонился было взяться за ручку, но водитель уже нажал кнопку, и автоматическая дверь весом в несколько килограммов распахнулась мне навстречу, прямо в лицо. Сквозь слезы я расплывчато увидел подбегающую фигуру. “Дэниел-сан! Простите, Бога ради! Вот, выпейте энергетического напитка. Хорошо для здоровья!”
|