История такси
Знаменитая драка сборной СССР. Три советских хоккеиста бились с таксистами после посиделок в ресторане
Знаменитое массовое побоище в Пьештянах, которое вряд ли когда-нибудь повторится на молодежных чемпионатах мира. Легендарные спарринги по ходу Суперсерии-1972 с участием советских любителей, канадских профессионалов, а иногда даже полиции...
Читать полностью >>>
Как появилась компания Opel и какое отношение она имеет к такси?
За создание известного бренда Opel отвечает инженер Фридрих Луцманн. В свое время он был выдающимся механиком, который занимался техникой знатных людей. Пристрастие к автомобилям и помогло ему основать свое дело, а затем стать известным на весь мир...
Читать полностью >>>
|
|
23 июля: в Туле прошел первый националистический митинг
Причиной всех этих событий стал конфликт двухнедельной давности, когда четверо кавказцев избили таксиста. По одной версии – за то, что заломил цену, по другой пассажиры вели себя грубо, и отреагировали на сделанное им замечание. Не исключено, что соответствовали истине обе версии сразу. Как бы то ни было,...
Читать полностью >>>
|
Как такси в Венгрии блокировали всю страну. Хроника четырёх замечательных дней
В последние дни октября 1990 года цена на бензин в Венгрии резко выросла - примерно на 65%. В знак протеста против этого увеличения водители такси и частные перевозчики сначала заблокировали дороги в Будапеште, а затем по всей стране, парализовав движение на...
Читать полностью >>>
|
Сутки шофёра такси. Очерк 1928 года
"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 32-35
Очерк. Р. ПРАГЕРА Фото А. Шайхета
Читать полностью >>>
|
«Я так надеялся Его спасти, а спас меня Он»
Все мы помним о трагедии, произошедшей в Домодедово в результате подлого теракта. Тогда 37 человек погибли и 117 были ранены. К сожалению, некоторые водители, которых можно смело назвать мародёрами, пытались нажиться на беде людей, оказавшихся...
Читать полностью >>>
|
О чем писала нижегородская пресса в октябре 1959 года
На самом деле нелегальный извоз появился в нашей стране практически одновременно с самими личными автомобилями, существовал он даже в блокадном Ленинграде! Но даже в знаменитом детективе «Место встречи изменить нельзя», где раскрыто множество воровских специальностей и типажей жуликов того времени, нелегальных таксистов не оказалось...
Читать полностью >>>
|
Фильм "Такси Москвы, прошлое и настоящее"
Ветеран московского такси Клюев Виталий Васильевич рассказывает с экрана об истории московской таксомоторной индустрии, размышляет о сегодняшнем положении отрасли. В кадрах отображается музей такси, созданный этим уважаемым профессионалом....
Читать полностью >>>
|
Проект обязательных постановлений о легковом автомобильно-извозном промысле в городе Москве
Проект опубликован в журнале "Автомобилист" (апрель 1915-го года)
Читать полностью >>>
|
Как убивали московское такси
В 1992 году вице-мэр Москвы Ю.М. Лужков издал распоряжение о приватизации таксомоторных парков столицы. После этого транспортные компании ждал неминуемый развал...
Читать полностью >>>
|
Должностная инструкция водителя такси г. Москва, 1984 г.
Портал TaxiLife публикует фотографии страниц должностной инструкции водителя московского такси, которую любезно предоставил Клюев Виталий Васильевич, отдавший 45 лет работе в советском такси, начиная от рядового водителя и заканчивая директором 2-го таксопарка столицы.
Читать полностью >>>
|
Где эта улица, где этот дом?
В советские времена практически в каждом городе СССР периодически проводились соревнования между водителями городских автохозяйств, как правило, участники соревновались в водительском мастерстве, а также знании устройства своей техники и правил дорожного движения...
Читать полностью >>>
|
Тайны советских таксистов
Важная деталь советского времени — такси c шашечками. Плюс зеленый огонек, тиканье счетчика, добрый дедушка-водитель в фуражке, готовый доставить усталого путника по назначению в любое время дня и ночи.
Все это олицетворяло стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Эти же шашечки играли заметную роль в теневой экономике СССР…
Читать полностью >>>
|
46 лет назад за рулём пермских такси впервые появились женщины
В 1971 году 22 сентября на улицы Перми вышли в рейс новенькие «Москвичи» с веселыми «шашечками». Вроде бы ничего удивительного, но то, что увидели пермяки, одновременно вызывало восхищение и служило поводом для различных пересудов. Юркими авто лихо управляли женщины!
Читать полностью >>>
|
Забытые имена. Checker
Моррис Маркин родился 15 июля 1893 года, в городе Смоленск. Бедный еврейский мальчик пошёл работать в возрасте 12 лет, работал он разносчиком товаров в крупном Смоленском магазине, разнося пищевые продукты, текстиль и прочий товар. В возрасте 19 лет он решает иммигрировать в Штаты, ...
Читать полностью >>>
|
Шестьдесят лет назад в Белгороде появились первые такси
Накануне даты в редакцию «НБ» пришёл белгородец Геннадий Иванович Кашников и рассказал историю белгородского такси, к которой он причастен с детства. Его отец Иван Анисимович Кашников был одним из первых белгородских таксистов.
Хорошо оснащённые — с ламповыми радиоприемниками, печками отопления — четыре автомобиля «Победа» (М-20), появились в Белгороде в 1957 году. Так что белгородское такси в 2017-м может отмечать свой 60-летний юбилей.
Читать полностью >>>
|
В Сочи помнят легендарный хор таксистов
В 1962 году новое здание дома культуры "Таксомотор" украсило центр Сочи. Название было выбрано неслучайно. Многие годы на этом месте была стоянка такси, а еще до революции находился каретный двор. Дом культуры с залом на 200 посадочных мест и большой по тем временам сценой стал...
Читать полностью >>>
|
ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
В начале 1960-х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним из ярких символов достижений страны. Но, несмотря на поддержку партии и правительства, этот проект оказался несостоятельным.
Читать полностью >>>
|
Этапы развития такси в мире и в РФ в частности – исторический экскурс
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси.
Читать полностью >>>
|
Что на самом деле означают цвета такси в Барселоне
Оказывается, согласно каталонской символике, черный это цвет траура, а желтый — цвет позора. При чём здесь такси, недоумеваете вы. Как это ни звучало бы странно, расцветка такси - это дань памяти о известном испанском архитекторе Антонио Гауди. Гауди погиб в том же городе, который сам и построил. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в церковь...
Читать полностью >>>
|
Хорошо забытое старое
Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложится совершенно по другому.
Фрагмент фотографии с Shorpy, сделанной на Бродвее в районе Таймс-сквер. Помимо гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. На дворе 1905 год.
Читать полностью >>>
Кто изобрёл такси?
Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века.
Читать полностью >>>
История водителей нью-йоркских такси и их влияния на экономику
Вождение желтых такси никогда не было легкой прогулкой, но эта, пожалуй, наиболее типичная из профессий Нью-Йорка заманивала к себе поколения мужчин (а они почти все мужчины) обещанием независимости. Хотя основы работы остались прежними, изменились люди, которые этим занимаются – Ирвинги и Аароны стали Жан-Батистами, Ахмедами и Мухаммедами ...
Читать далее >>>
|
Лондонский кэб - от лошадей до наших дней.
История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от "кабриолет", а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией... Но обо всем по порядку.
Читать далее >>>
|
"Три дня в такси". 1934 г. Фельетон Михаила Кольцова, который для его написания сам сел за руль таксомотора.
Промозглая предутренняя сырость. Сумерки и густой туман вдоль реки. Звенят льдинки по лужам у гаража на Крымской набережной. Тряские полкилометра до Большой Полянки. И вот уже нанимает меня первый пассажир.
Читать далее >>>
|
Памятка по культуре обслуживания пассажиров
Эта Памятка разработана с учетом многолетнего опыта работы автохозяйств Управления легкового автомобильного транспорта.
Читать далее >>>
|
История московского такси
«Поедем на таксо!» – это одна из немногих фраз в ассортименте Эллочки-людоедки. И по тем временам, когда создавался знаменитый роман Ильфа и Петрова, – совсем «свежий» символ технического прогресса для москвичей. Ведь таксомоторы в столице Советской России появились только летом 1925 года – ровно 90 лет назад.
Читать далее >>>
|
Звук клаксона. Как в Петербурге появились первые такси
14 мая 1909 года был основан «Санкт-Петербургский таксомотор», находившийся в самом сердце города, на Караванной улице. SPB.AIF.RU рассказывает, как были устроены первые такси, сколько стоил проезд и на каких машинах горожане преодолевали расстояния.
Читать далее >>>
|
Экзотические такси, которые так и остались прототипами
Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, – благодатная почва для дизайнерских экспериментов.
При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки.
|
Виртуальный музей таксометров
Представленная коллекция включает в себя старые (большие и тяжелые) устройства, которые произведены в те годы. Фотографии аппаратов сделаны с оригинальных устройств, которые порой, даже не отреставрированы.
Читать далее >>>
|
Извозчики-«лихачи» на повозках, запряженных лошадьми, развозили жителей Ново-Николаевска еще в начале прошлого века. Уже тогда были первые «диспетчерские», некоторые принимали заявки по телефону.
Советские власти вернули городу такси лишь с начала 60-х, пересадив бывших солдат на «Победы». Нападения на водителей и отсутствие запчастей не помешали Новосибирскому таксопарку стать образцовым для СССР, и даже для Кубы. Почему таксисты торговали водкой и клали монтировку под сиденье, и чем «Волга» лучше «Жигулей» – в материале «Новосибирских Новостей».
Читать далее >>>
|
Первая поездка на такси в Минске закончилась аварией.
История такси в Минске началась на год раньше, чем в Москве. А в 1950-х стоимость проезда на «элитном» автомобиле в столице БССР была на четверть выше, чем в столице СССР. Сегодня в фокусе — первые минские такси и места их стоянок.
Читать далее >>>
|
Нынешнее здание городского новокузнецкого таксопарка, что на улице Вокзальной, было открыто 27 февраля 1960 года и с тех пор своей дислокации не меняло. Здесь размещались тогда все такси города.
Само сооружение было чисто функциональное и начисто лишено всяческих украшений, если не считать таковым голубую метлахскую плитку, которой было полностью облицовано здание
Читать далее >>>
|
Выражение "поймать мотор", то есть "остановить такси", оборот не сегодняшнего дня. Век назад такси так и называли - "таксомотор". Затем - таксо, и только после этого привычным для нас словом "такси".
После революции таксомоторы считались "излишней роскошью", а при Сталине пользование ими называли "буржуазными замашками"..Да и в конце 60-х такси было доступно не для всех. Собственно, поэтому выражение из кинокомедии "Бриллиантовая рука": "Наши люди в булочную на такси не ездят" - и стало крылатым.
Мы отследили взлеты и падения таксомоторных парков с момента их создания по сегодняшний день и посмотрели, как за прошедший век изменились машины с шашечками.
Читать далее >>>
|
Ярослав Арбугин вспоминает о первой службе такси в Якутске.
Первые такси появились в Якутске вместе с автобусами, когда было решено организовать Автотранспортную контору при Совете народных комиссаров. В июне 1940 года, к прибытию пароходов, на пристань стали подавать грузовые такси. С речного вокзала пассажиров с вещами доставляли прямо домой. Кроме имеющихся трех машин, в тот лето Наркомат автотранспорта выделил для Якутска пять грузовых и два легковых такси. Это были автомобили ГАЗ-М1. Был установлен единый тариф для такси: 80 копеек за километр в дневное время; 1 рубль 20 копеек за километр - в дневное время за городом и в ночное время (в пределах города и за городом); и 6 рублей за час ожидания.
Читать далее >>>
|
Предлагаем вашему вниманию воспоминания одного из первых московских таксистов – Л.М. Савоева. Эти заметки он прислал в 2002 г. для музея из Бостона (США).
В один из приездов в Москву Леонид Моисеевич посетил музей 19-го таксопарка и решил поделиться своими воспоминаниями о такси:
В начале 30-х годов во всей нашей стране было всего несколько автошкол. В Москве, например, было две автошколы, одна из которых располагалась недалеко от моего дома на 1-й Мещанской улице. Тогда автомобилей в Москве почти не было, и стать шофером в ту пору было почетно и престижно. Я решил поступить на курсы шоферов.
Читать далее >>>
|
В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин. Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время.
Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси. Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки.
Читать далее >>>
|
Подборка фотографий советского такси
Смотреть >>>
|
Во Франции в 1900 году женщине разрешили заниматься юриспруденцией, а спустя шесть лет в Париже впервые появились женщины-извозчики.
В ноябре 1906 года три женщины приступили к месячному обучению, чтобы сдать экзамен в полиции и начать работать кучерами. Они следовали той же программе, что и их коллеги-мужчины. Они должны были показать свои навыки и знания в ветеринарии, обслуживании лошадей, знание всех новых счетчиков такси, движения и географии Парижа и его пригородов.
Читать и смотреть далее >>>
|
История такси и рынка труда Сан-Франциско
В отрасли такси Сан-Франциско различные союзы постоянно присутствуют уже более ста лет. Этот обзор описывает постепенно убывающую в течение всего двадцатого века способность профсоюзов влиять на условия труда водителей. Информация взята в основном из трудовых архивов Государственного университета Сан-Франциско и СМИ.
Читать и смотреть далее >>>
|
|
Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

Хочешь больше новостей? Жми!
|