История такси 

 
история таксиЗнаменитая драка сборной СССР. Три советских хоккеиста бились с таксистами после посиделок в ресторане

Знаменитое массовое побоище в Пьештянах, которое вряд ли когда-нибудь повторится на молодежных чемпионатах мира. Легендарные спарринги по ходу Суперсерии-1972 с участием советских любителей, канадских профессионалов, а иногда даже полиции... 

Читать полностью >>> 

Как появилась компания Opel и какое отношение она имеет к такси?

За создание известного бренда Opel отвечает инженер Фридрих Луцманн. В свое время он был выдающимся механиком, который занимался техникой знатных людей. Пристрастие к автомобилям и помогло ему основать свое дело, а затем стать известным на весь мир...

Читать полностью >>> 


23 июля: в Туле прошел первый националистический митинг

Причиной всех этих событий стал конфликт двухнедельной давности, когда четверо кавказцев избили таксиста. По одной версии – за то, что заломил цену, по другой пассажиры  вели себя грубо, и отреагировали на сделанное им замечание. Не исключено, что соответствовали истине обе версии сразу. Как бы то ни было,...


Читать полностью >>> 


такси в Будапеште

Как такси в Венгрии блокировали всю страну. Хроника четырёх замечательных дней

В последние дни октября 1990 года цена на бензин в Венгрии резко выросла - примерно на 65%. В знак протеста против этого увеличения водители такси и частные перевозчики сначала заблокировали дороги в Будапеште, а затем по всей стране, парализовав движение на...

Читать полностью >>> 

история таксиСутки шофёра такси. Очерк 1928 года

"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 32-35

Очерк. Р. ПРАГЕРА Фото А. Шайхета

Читать полностью >>> 

«Я так надеялся Его спасти, а спас меня Он»

Все мы помним о трагедии, произошедшей в Домодедово в результате подлого теракта. Тогда 37 человек погибли и 117 были ранены. К сожалению, некоторые водители, которых можно смело назвать мародёрами, пытались нажиться на беде людей, оказавшихся...

Читать полностью >>> 

О чем писала нижегородская пресса в октябре 1959 года

На самом деле нелегальный извоз появился в нашей стране практически одновременно с самими личными автомобилями, существовал он даже в блокадном Ленинграде! Но даже в знаменитом детективе «Место встречи изменить нельзя», где раскрыто множество воровских специальностей и типажей жуликов того времени, нелегальных таксистов не оказалось...

Читать полностью >>> 

Фильм "Такси Москвы, прошлое и настоящее"

Ветеран московского такси Клюев Виталий Васильевич рассказывает с экрана об истории московской таксомоторной индустрии, размышляет о сегодняшнем положении отрасли. В кадрах отображается музей такси, созданный этим уважаемым профессионалом....

Читать полностью >>> 

Проект обязательных  постановлений о легковом автомобильно-извозном промысле в городе Москве

Проект опубликован в журнале "Автомобилист" (апрель 1915-го года)


Читать полностью >>> 

Лужков Ю.М.Как убивали московское такси

В 1992 году вице-мэр Москвы Ю.М. Лужков издал распоряжение о приватизации таксомоторных парков столицы. После этого транспортные компании ждал неминуемый развал...


Читать полностью >>> 

 Должностная инструкция водителя таксиДолжностная инструкция водителя такси г. Москва, 1984 г.

Портал TaxiLife публикует фотографии страниц должностной инструкции водителя московского такси, которую любезно предоставил Клюев Виталий Васильевич, отдавший 45 лет работе в советском такси, начиная от рядового водителя и заканчивая директором 2-го таксопарка столицы.

Читать полностью >>> 

Где эта улица, где этот дом?

В советские времена практически в каждом городе СССР периодически проводились соревнования между водителями городских автохозяйств, как правило, участники соревновались в водительском мастерстве, а также знании устройства своей техники и правил дорожного движения...


Читать полностью >>> 

Тайны советских таксистов

Важная деталь советского времени — такси c шашечками. Плюс зеленый огонек, тиканье счетчика, добрый дедушка-водитель в фуражке, готовый доставить усталого путника по назначению в любое время дня и ночи. 
Все это олицетворяло стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Эти же шашечки играли заметную роль в теневой экономике СССР…

Читать полностью >>> 

такси в Перми

46 лет назад за рулём пермских такси впервые появились женщины

В 1971 году 22 сентября на улицы Перми вышли в рейс новенькие «Москвичи» с веселыми «шашечками». Вроде бы ничего удивительного, но то, что увидели пермяки, одновременно вызывало восхищение и служило поводом для различных пересудов. Юркими авто лихо управляли женщины! 

  Читать полностью >>> 

Моррис МаркинЗабытые имена. Checker

Моррис Маркин родился 15 июля 1893 года, в городе Смоленск. Бедный еврейский мальчик пошёл работать в возрасте 12 лет, работал он разносчиком товаров в крупном Смоленском магазине, разнося пищевые продукты, текстиль и прочий товар. В возрасте 19 лет он решает иммигрировать в Штаты, ...

Читать полностью >>> 

история таксиШестьдесят лет назад в Белгороде появились первые такси

Накануне даты в редакцию «НБ» пришёл белгородец Геннадий Иванович Кашников и рассказал историю белгородского такси, к которой он причастен с детства. Его отец Иван Анисимович Кашников был одним из первых белгородских таксистов. 

Хорошо оснащённые — с ламповыми радиоприемниками, печками отопления — четыре автомобиля «Победа» (М-20), появились в Белгороде в 1957 году.  Так что белгородское такси в 2017-м может отмечать свой 60-летний юбилей. 

Читать полностью >>>

хор таксистовВ Сочи помнят легендарный хор таксистов

В 1962 году новое здание дома культуры "Таксомотор" украсило центр Сочи. Название было выбрано неслучайно. Многие годы на этом месте была стоянка такси, а еще до революции находился каретный двор. Дом культуры с залом на 200 посадочных мест и большой по тем временам сценой стал...

Читать полностью >>>

ВНИИТЭ ПТВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

В начале 1960-х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним из ярких символов достижений страны. Но, несмотря на поддержку партии и правительства, этот проект оказался несостоятельным.

Читать полностью >>>

история такси

Этапы развития такси в мире и в РФ в частности – исторический экскурс

Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси.

Читать полностью >>>

Что на самом деле означают цвета такси в Барселоне

Оказывается, согласно каталонской символике, черный это цвет траура, а желтый — цвет позора. При чём здесь такси, недоумеваете вы. Как это ни звучало бы странно, расцветка такси - это дань памяти о известном испанском архитекторе  Антонио Гауди. Гауди погиб в том же городе, который сам и построил. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в церковь...

Читать полностью >>>

История такси в АмерикеХорошо забытое старое

Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложится совершенно по другому. 
Фрагмент фотографии с Shorpy, сделанной на Бродвее в районе Таймс-сквер. Помимо гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. На дворе 1905 год.

Читать полностью >>>


История таксиКто изобрёл такси? 

Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет. 
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века. 

Читать полностью >>> 


История водителей нью-йоркских такси и их влияния на экономику

Вождение желтых такси никогда не было легкой прогулкой, но эта, пожалуй, наиболее типичная из профессий Нью-Йорка заманивала к себе поколения мужчин (а они почти все мужчины) обещанием независимости. Хотя основы работы остались прежними, изменились люди, которые этим занимаются – Ирвинги и Аароны стали Жан-Батистами, Ахмедами и Мухаммедами ...

Читать далее >>>  


Лондонский кэб - от лошадей до наших дней.

История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от "кабриолет", а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией... Но обо всем по порядку.

Читать далее >>>  

 "Три дня в такси". 1934 г. Фельетон Михаила Кольцова, который для его написания сам сел за руль таксомотора.

Промозглая предутренняя сырость. Сумерки и гу­стой туман вдоль реки. Звенят льдинки по лужам у гаража на Крымской набережной. Тряские полкилометра до Большой Полянки. И вот уже нанимает ме­ня первый пассажир.

Читать далее >>>  

Памятка таксистаПамятка по культуре обслуживания пассажиров

Эта Памятка разработана с учетом многолетнего опыта работы автохозяйств Управления легкового автомобильного транспорта. 

Читать далее >>>  

История московского такси

«Поедем на таксо!» – это одна из немногих фраз в ассортименте Эллочки-людоедки. И по тем временам, когда создавался знаменитый роман Ильфа и Петрова, – совсем «свежий» символ технического прогресса для москвичей. Ведь таксомоторы в столице Советской России появились только летом 1925 года – ровно 90 лет назад. 

Читать далее >>> 

Звук клаксона. Как в Петербурге появились первые такси

14 мая 1909 года был основан «Санкт-Петербургский таксомотор», находившийся в самом сердце города, на Караванной улице. SPB.AIF.RU рассказывает, как были устроены первые такси, сколько стоил проезд и на каких машинах горожане преодолевали расстояния. 

Читать далее >>>

Экзотические такси, которые так и остались прототипами

Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, – благодатная почва для дизайнерских экспериментов.
При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки.


Музей таксометровВиртуальный музей таксометров

Представленная коллекция включает в себя старые (большие и тяжелые) устройства, которые произведены в те годы. Фотографии аппаратов сделаны с оригинальных устройств, которые порой, даже не отреставрированы.


Читать далее >>>

такси в НовосибирскеИзвозчики-«лихачи» на повозках, запряженных лошадьми, развозили жителей Ново-Николаевска еще в начале прошлого века. Уже тогда были первые «диспетчерские», некоторые принимали заявки по телефону.

Советские власти вернули городу такси лишь с начала 60-х, пересадив бывших солдат на «Победы». Нападения на водителей и отсутствие запчастей не помешали Новосибирскому таксопарку стать образцовым для СССР, и даже для Кубы. Почему таксисты торговали водкой и клали монтировку под сиденье, и чем «Волга» лучше «Жигулей» – в материале «Новосибирских Новостей».

Читать далее >>>

такси в Минске
Первая поездка на такси в Минске закончилась аварией.

История такси в Минске началась на год раньше, чем в Москве. А в 1950-х стоимость проезда на «элитном» автомобиле в столице БССР была на четверть выше, чем в столице СССР. Сегодня в фокусе — первые минские такси и места их стоянок.

Читать далее >>>

такси НовокузнецкаНынешнее здание городского новокузнецкого таксопарка, что на улице Вокзальной, было открыто 27 февраля 1960 года и с тех пор своей дислокации не меняло. Здесь размещались тогда все такси города. 

Само сооружение было чисто функциональное и начисто лишено всяческих украшений, если не считать таковым голубую метлахскую плитку, которой было полностью облицовано здание

Читать далее >>>

такси 1971 годВыражение "поймать мотор", то есть "остановить такси", оборот не сегодняшнего дня. Век назад такси так и называли - "таксомотор". Затем - таксо, и только после этого привычным для нас словом "такси".

После революции таксомоторы считались "излишней роскошью", а при Сталине пользование ими называли "буржуазными замашками"..Да и в конце 60-х такси было доступно не для всех. Собственно, поэтому выражение из кинокомедии "Бриллиантовая рука": "Наши люди в булочную на такси не ездят" - и стало крылатым.

Мы отследили взлеты и падения таксомоторных парков с момента их создания по сегодняшний день и посмотрели, как за прошедший век изменились машины с шашечками.

Читать далее >>>

такси ЯкутскаЯрослав Арбугин вспоминает о первой службе такси в Якутске.  

Первые такси появились в Якутске вместе с автобусами, когда было решено организовать Автотранспортную контору при Совете народных комиссаров. В июне 1940 года, к прибытию пароходов, на пристань стали подавать грузовые такси. С речного вокзала пассажиров с вещами доставляли прямо домой. Кроме имеющихся трех машин, в тот лето Наркомат автотранспорта выделил для Якутска пять грузовых и два легковых такси. Это были автомобили ГАЗ-М1. Был установлен единый тариф для такси: 80 копеек за километр в дневное время; 1 рубль 20 копеек за километр - в дневное время за городом и в ночное время (в пределах города и за городом); и 6 рублей за час ожидания.

Читать далее >>>

Удостоверение водителяПредлагаем вашему вниманию воспоминания одного из первых московских таксистов – Л.М. СавоеваЭти заметки он прислал в 2002 г. для музея из Бостона (США).

В один из приездов в Москву Леонид Моисеевич посетил музей 19-го таксопарка и решил поделиться своими воспоминаниями о такси:

В начале 30-х годов во всей нашей стране было всего несколько автошкол. В Москве, например, было две автошколы, одна из которых располагалась недалеко от моего дома на 1-й Мещанской улице. Тогда автомобилей в Москве почти не было, и стать шофером в ту пору было почетно и престижно. Я решил поступить на курсы шоферов.

Читать далее >>>

В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин. Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время.

Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси. Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки.

Читать далее >>>

Стоянка такси ЗИС-110 у гостиницы Москва, 1949годПодборка фотографий советского такси

Смотреть >>>



женщина-кучерВо Франции в 1900 году женщине разрешили заниматься юриспруденцией, а спустя шесть лет в Париже впервые появились женщины-извозчики.

В ноябре 1906 года три женщины приступили к месячному обучению, чтобы сдать экзамен в полиции и начать работать кучерами. Они следовали той же программе, что и их коллеги-мужчины. Они должны были показать свои навыки и знания в ветеринарии, обслуживании лошадей, знание всех новых счетчиков такси, движения и географии Парижа и его пригородов.

Читать и смотреть далее >>>

История такси и рынка труда Сан-Франциско

В отрасли такси Сан-Франциско различные союзы постоянно присутствуют уже более ста лет. Этот обзор описывает постепенно убывающую в течение всего двадцатого века способность профсоюзов влиять на условия труда водителей. Информация взята в основном из трудовых архивов Государственного университета Сан-Франциско и СМИ.

Читать и смотреть далее >>>


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru