Забастовочный комитет таксистов передал свои требования Ликсутову

Забастовочный комитет таксистов передал свои требования Ликсутову
3 Февраля 2015

Мы уже сообщали, что столичные таксисты готовы к проведению «тихой» забастовки 13,14,15 февраля.

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пригласил организаторов акции встретится для обсуждения требований профессионального сообщества. Эта встреча прошла 2 февраля в Департаменте транспорта г.Москвы.

Предлагаем нашим читателям отчёт о результатах переговоров, размещённый на сайте Межрегионального транспортного профсоюза

Требования забастовочного комитета столичных таксистов были озвучены и переданы адресатам.

Данные требования составлены на основании тех предложений, которые поступили в забастовочный комитет. Предложения шли до 13:30 сегодняшнего дня, потому формулировались в кратчайшие сроки, буквально на коленке. Власть дала нам слишком маленький срок на подготовку. Буквально за два дня было организовано и проведено самое масштабное за последнее время собрание таксистов, выслушаны и сформулированны все требования и пожелания. Все они были были учтены и изложены в тексте ниже.

Требования зачитаны и переданы всем собравшимся, в том числе Максиму Станиславовичу Ликсутову, Дмитрию Валентиновичу Пронину, Александру Сергеевичу Старовойтову, Рачику Ашотовичу Петрасяну (УФАС), а так же всем присутствующим руководителям таксопарков и представителям агрегаторов.

забастовка таксистов

забастовка таксистов

забастовка таксистов

По ряду требований с поддержкой выступили руководители таксопарков “956”, “НЖТ”, “Формула такси”.

Ни один из представителей агрегаторов не дал никаких внятных комментариев по поводу требований, и постарались представить требования забастовщиков как не достаточно конкретные, хотя на наш взгляд всё изложено достаточно четко.
Максим Станиславович так же ответил на часть предложений и требований, но от неудобных вопросов технично ушел, пообещав изложить ответ в письменном виде. меж тем, достигнута договоренность о рассмотрении предложений по выделению мест под парковку такси в зоне платного парковочного пространства..
Усомнившись в количестве поддержавших забастовку, с нас потребовали предоставить подписи поддержавших. Сложилось устойчивое ощущение, что нас не поняли. Видимо власти решили что буквально все таксисты решили не работать, не обратив внимание на то, что изначально речь шла о мероприятиях направленных только против политики агрегаторов.
В ближайшее время нам обещали продолжение разговора на одной из площадок: Государственная Дума, Департамент Транспорта, Торгово Промышленная палата Москвы.

Забастовочный комитет “Февраль 2015″
Требования – водителей такси 02 февраля 2015 г.
к Правительству города Москвы

Мы, Забастовочный комитет «Февраль 2015», при участии профильных профсоюзов, Общественного движения «Такси Форум», инициативной группы водителей такси, представляющие интересы водителей такси города Москвы, заявляем о критическом социально – экономическом положении, сложившемся в сфере организации работы важной части транспортной системы города Москвы – перевозках пассажиров легковыми такси.
В Москве активно ведут свою деятельность такие крупные компании как «Uber»,«Геттакси», «Яндекс.такси» и подобные. Основа бизнеса этих компаний – предлагать услугу такси, не имея автомобилей такси вообще. Такие компании действуют по принципу организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси по демпинговым тарифам. При этом данные компании фактически не осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, но считают возможным назначать собственные тарифы, обязательные к исполнению. Так же вышеупомянутые структуры считают возможным штрафовать и отстранять от работы, сотрудников не входящих в штат этих компаний. Эти компании забирают себе львиную долю доходной части, практически полностью тормозя развитие такси, делая таксомоторные перевозки опасными для жителей города. А то что остается в отрасли, зачастую хватает лишь на поддержание операционной деятельности, не позволяя развиваться. Тарифы находятся на уровне не позволяющем обеспечивать безопасность, качество услуги, достойную оплату труда водителя а так же поддерживать автопарк в технически исправном состоянии. Данные компании вводят и ограничения по допуску транспортных средств исходя из стоимости или года выпуска. Хотя федеральным законодательством такие ограничения не предусмотрены, и разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается сроком на 5 лет.
Несмотря на вступление в силу ряда положений федерального законодательства для развития цивилизованного рынка услуг такси, условия так и не были созданы. Более того, именно Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Далее Департамент транспорта), создает препятствия в осуществлении законной деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в г. Москве.
Политика Департамента транспорта направлена на формирование общественного мнения, что именно желтое такси с желтыми номерными знаками является единственным легальным такси в г. Москва и только такое такси пользуется преференциями, в частности движение по полосе общественного транспорта. Что противоречит Правилам дорожного движения и является нарушением Закона «О защите конкуренции». Из бюджета города потрачено 91 млн. рублей на рекламу именно желтого такси. Такая деятельность привела к тому, что пассажиры отказываются пользоваться легальным такси другого цвета с «белым» номерными знаками. Индивидуальные предприниматели несут убытки из-за такой политики Департамента транспорта.
Также следует отметить, что в конце 2014 года индивидуальных предпринимателей и таксопарки г. Москвы начали привлекать к ответственности (штрафовать) за выезд на полосу для общественного транспорта. Руководители таксомоторов были вынуждены запретить водителям пользоваться данным преимуществом. Запрет на движение по полосе общественного транспорта увеличивает расходы пассажиров на пользование такси, создает конфликтные ситуации, подозрения водителей такси в мошенничестве, не способствует разгрузке транспортной сети города. Увеличивает спрос на услуги нелегального сектора.
Деятельность такси связана с остановками для посадки пассажиров, с ожиданием пассажиров на адресе. В связи с тем, что транспортная политика города идет путем создания платного парковочного пространства, значительно усложняется работа такси. Штрафы за нарушение правил парковки просто разорительны и парализуют работу такси. Усугубляется положение тем, что расходы по платной парковке пассажирами не возмещаются. Также следует отметить, что все штрафы перекладываются на плечи водителей такси, вне зависимости от формы занятости. Более того, некоторые компании вычитают сумму штрафа из зарплаты водителя со своими процентами.
Предлагаемые городом программы по субсидированию и кредитные программы не помогут выйти из сложившейся ситуации, только увеличат долговую нагрузку хозяйствующих субъектов.
Эти и другие проблемы приводят к снижению уровня безопасности и качества транспортного обслуживание населения, банкротству законопослушных предпринимателей, снижению инвестиционной привлекательности отрасли, росту социальной напряжённости в обществе. 
Наши требования:
К агрегаторам:
1. Тарифы должны устанавливать непосредственные исполнители заказов, либо компании, занимающиеся организацией пассажирских перевозок легковыми таксомоторами. Прекратить конкуренцию с использованием демпинговых технологий.
2. Вести политику принятия решений, в том числе и по тарифной составляющей совещательным методом, учитывая интересы конечного исполнителя услуги.
3. Вести политику образования тарифов исходя из экономически обоснованных критериев (стоимость авто, ГСМ, запчасти, обслуживание, страховки, налоги и пр.)
4. Отменить систему рейтингов и приоритетов исходя из принципов социальной справедливости.
5. Разрешить перевозчикам (водителям и таксопаркам) использовать автомобили в течении срока действия разрешения на деятельность такси.

К Правительству города Москва:
Московские профессиональные таксисты всегда были элитой автомобильного транспорта и сейчас, занимая активную позицию в защите своих социально-экономических интересов, мы обращаемся к Правительству города Москвы, со следующими требованиями:
1 Принять неотложные меры, направленные на защиту добросовестной 
конкуренции в сфере такси.
2. Допустить движение автомобилей такси по выделенным полосам для общественного транспорта без ограничений по цвету. Демонтировать дорожные знаки 3.1 над полосой. Приказ о демонтаже опубликовать на сайте.
3. Предоставить право бесплатной остановки и стоянки в зоне платного парковочного пространства г.Москвы. Закрепить это право постановлением Правительства г.Москвы
4. Аннулировать все штрафы, выписанные водителями такси и таксомоторным паркам за выезд на полосу общественного транспорта на основании отсутствия события административного правонарушения.
5. Провести сверку реестра выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещенного на сайте Департамента транспорта с данным Федеральной Налоговой службы на факт выявления хозяйствующих субъектов прекративших свою деятельность. Результаты опубликовать.
6. На базе городских медицинских учреждений организовать пункты предрейсового медицинского осмотра. Список медицинских учреждений опубликовать на сайте Департамента транспорта.
7. Принять непосредственное участие в разработке современного законодательства, вводящего понятие «диспетчерская служба такси», или «агрегатор заказов такси», с возможностью контроля деятельности подобных компаний органами исполнительной власти.
8. Законодательно ограничить процентную ставку за оказание информационных услуг агрегаторами заказов.
9. Обратиться в трудовую инспекцию г.Москва, с требованием проверить наличие трудовых отношений между компанией «Яндекс.такси» и непосредственными исполнителями заказов – водителями, так как налицо наличие трудовых отношений в виде специального тестирования водителей, а так же осуществление проверок соответствия требованиям предъявляемым компанией «Яндекс.Такси», методом линейного контроля.
10. Мы выступаем против установления тарифов на пользование такси Правительством г.Москвы.

В случае непринятия наших требований, на основании статьи 37 Конституции Российской Федерации и статьи 409 Трудового кодекса Российской Федерации, мы оставляем за собой право организовывать забастовки и иные скоординированные акции водителей такси, в трудовых коллективах города Москвы, с целью обратить внимание на катастрофическое положение с транспортным обслуживанием населения легковыми такси в мегаполисе.


Страницы: 1 2 3 След.
0
Станислав Швагерус
Нельзя так делать - превращать документ с ТРЕБОВАНИЯМИ в "сборник хотелок".
0
Станислав Швагерус
ПРОЕКТ

Требования предпринимателей и наемных работников - водителей такси
к Правительству города Москвы

Мы, Забастовочный комитет «Февраль 2015», при участии профсоюзов таксистов, Общественного движения «Такси Форум», инициативной группы водителей такси, представляющие интересы индивидуальных предпринимателей и наемных работников – водителей такси города Москвы, заявляем о критическом социально – экономическом положении, сложившемся в сфере организации работы важной части транспортной системы города Москвы – перевозках пассажиров легковыми такси.
Несмотря на вступление в силу в 2012 году ряда положений федерального законодательства для развития цивилизованного рынка услуг такси и передаче субъектам Российской Федерации полномочий для организации и регулирования деятельности перевозки пассажиров и багажа легковыми системы таксомоторного обслуживания населения в субъектах РФ не созданы. За такси не закреплен юридически статус общественного транспорта как части региональных транспортных систем, что особенно критично для мегаполиса.
Устаревшие, неэффективные в современных реалиях информационных технологий, формы государственного регионального государственного контроля, допускающие массовое оказание нелегальных услуг такси, приводят к снижению уровня безопасности и качества транспортного обслуживание населения, банкротству законопослушных предпринимателей, снижению инвестиционной привлекательности отрасли, росту социальной напряжённости в обществе.
В Москве начала свою деятельность транснациональная корпорация UBER, с капитализацией 41 миллиард долларов. Основа бизнеса этой компании по всему миру – оказание услуг легкового такси обычными автомобилями, в обход требований национальных законодательств. UBER действует по принципу «разрыв рынка», путем организации перевозок по демпинговым тарифам, при этом большая часть бюджета тратится на субсидирование водителей, превышающее их доход от собственно перевозки. Стратегическая цель этой компании – персональные данные пассажиров по всему миру и повышение капитализации за счет привлечения инвестиций на развитие «новой экономики» США.
Такой модели бизнеса в Москве придерживаются и часть так называемых «диспетчерских служб вызова такси». Бизнес этих служб построен фактически на нарушении действующего законодательства и массовом привлечении обычных граждан на личных автомобилях для выполнения заключаемых «службой» с помощью любых видов связи договоров фрахтования легкового такси.
Серьезной проблемой является вопрос тарифообразования. В существующих экономических реалиях региональных рынков таксомоторных услуг основными субъектами, устанавливающими уровень рыночных тарифов, являются диспетчерские службы, не имеющие собственных парков ТС, при этом, повсеместно позиционирующие себя не фрахтовщиками легкового такси, а информационными службами, не несущими расходов и ответственности за процесс производства услуги по перевозке пассажиров. Соответственно, конкуренция идет исключительно на постоянное понижение цены на перевозку, причем повсеместно, тарифы находятся на уровне не позволяющем обеспечивать безопасность, качество и достойную оплату труда водителя. Операторы, имеющие расходы на содержание собственных ТС и технологические процессы производства транспортной услуги, вынуждены в политике тарифообразования следовать за рынком, в ущерб своей рентабельности.
В тоже время, совершенствование законодательства о такси на федеральном уровне, про которое нам говорят, начиная с 2011 года, не приносит результатов по причине лоббирования интересов организаторов нелегального извоза.
В результате целого комплекса вышеперечисленных проблем, связанных с отсутствием в Москве полноценной системы организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и неэффективным государственным региональным контролем деятельности такси, расплачиваться за все приходится простым водителям такси.
Это выражается в необоснованном снижении тарифов, увеличением продолжительности рабочего времени на линии, экономически необоснованной платы за диспетчеризацию вызова такси, повсеместной заменой трудовых отношений на гражданско-правовые - принуждением оформления индивидуального предпринимательства без предоставления государственной поддержки на открытие бизнеса, общим падением престижа профессии.
Московские профессиональные таксисты всегда были элитой автомобильного транспорта и сейчас, занимая активную позицию в защите своих социально-экономических интересов, мы обращаемся к Правительству города Москвы, со следующими требованиями:

Принять неотложные меры по совершенствованию законодательства города Москвы в сфере такси, направленного на защиту добросовестной конкуренции, созданию современной системы таксомоторного транспорта и защиту социально-экономических интересов водителей такси.
Признать деятельность такси отдельным видом общественного транспорта – частью транспортной системы города Москвы.
Разработать и принять поправки в Закон города Москвы № 22 «О такси в городе Москве», предусматривающие меры по принятию «Правил деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений в городе Москве».
Провести исследование экономической обоснованности размера и формы оплаты (процент или фиксированная) за получение заказа от диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси, исходя из себестоимости и разумной прибыльности обработки заказов.
Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий максимальный размер и форму оплаты за получение водителем заказа от диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси.
Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий структуру тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси в городе Москве. Структура тарифа должна содержать фиксированные проценты на соблюдение государственных требований по безопасности дорожного движения, выполнение технологических требований к процессу производства услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обновление парка легковых такси и достойный заработок водителя легкового такси.
Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий требования и правила допуска к профессии водителя такси.
Разработать и принять программу государственной поддержки водителей легкового такси при регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Расширить программу субсидирования процентной ставки лизингового платежа на кредитные автомобили такси. Упростить порядок получения субсидий.
Принять Постановление Правительства Москвы о создании Экспертного совета по развитию таксомоторных перевозок в городе Москве, с правом разработки Стандартов города Москвы в сфере деятельности такси.
В случае непринятия наших требований, на основании статьи 37 Конституции Российской Федерации и статьи 409 Трудового кодекса Российской Федерации, мы оставляем за собой право организовывать забастовки и иные скоординированные акции водителей такси, в трудовых коллективах города Москвы, с целью затруднить транспортное обслуживание населения легковыми такси в мегаполисе.
0
Станислав Швагерус
Этот вариант был в "забастовочном комитете" с утра в субботу.
Организаторы решили его переработать, сделав упор на сборе предложений от простых водителей.
В итоге - получилось то же самое, но суть утонула в третьесортных по важности мелочах, которые отдодвинули на второй план существующие проблемы.
В итоге обсуждение приняло совсем другую направленность и свело на нет постановку проблемы.
0
Алексей Энтентеев
Неорганизованность, незнание,неумение предоставить материал...

Но хоть что то делают и то хорошо!

Опять же между строк читается про "агрегаторы" и в том числе Я.Т.
0
Олег Бекетов
Цитата
Энтентеев Алексей написал:
Неорганизованность, незнание,неумение предоставить материал...

Позволю себе поспорить с Вами. Мне понравился текст требований коллег, представленный по назначению. Вариант Станислава Евгеньевича тоже имеет место быть, но на более серьёзном уровне, для юристов.
Все поработали вдумчиво. Респектую и снимаю шляпу!
0
Станислав Швагерус
А ничего что там противоречия?
При чем тут юристы?
0
Олег Бекетов
Цитата
Швагерус Станислав написал:
А ничего что там противоречия?
При чем тут юристы?

Станислав Евгеньевич! Противоречия найти можно везде. В песне что главное? Правильно! Крючок (есть такой термин). Если зацепило, то песня пойдёт в народ. Если нет, то так и не выйдет в эфир ))))
0
Станислав Швагерус
Крючки...
Главное в таких документах - сбалансированные требования. Которые могут дать результат.
Почему, когда речь идёт о законах, все (по крайней мере в последнее время) говорят типа "так работать не будет, это приведёт к тому-то"?
Почему в неких законопроектах мы говорим "популистские требования"?
Почему Вам нравятся крайне популистские требования в документе, который должен был поставить ВОПРОСЫ перед Правительством Москвы?
А итог того что представили был примерно таким: "Не устраивает что мало платят - идите в другие ДС, работайте от бордюра, где сами вправе устанавливать тарифы"....
Это не лозунги для трудящихся Олег Иванович...
Это ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА.
0
Олег Бекетов
Цитата
Швагерус Станислав написал:
Это ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА.

Однако вантус не Вами запущен при нынешнем запоре сантехнической системы. То что помогли с формулировками честь Вам и хвала. Ребята просто адаптировали "ёршик" для массового потребления. Далее пускай политики думают как из этой позиции выходить
0
Сергей Лазарев
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:

Цитата
Швагерус  Станислав   написал:
Это ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА.
Однако вантус не Вами запущен при нынешнем запоре сантехнической системы. То что помогли с формулировками честь Вам и хвала. Ребята просто адаптировали "ёршик" для массового потребления. Далее пускай политики думают как из этой позиции выходить
Олег , почему ваша фирма нанимает профессионального бухгалтера для ведения бух учета на фирме ? Если же цель данного мероприятия просто попиариться в кругах власти , то тогда понятно желание адаптировать "ёршик".  
Страницы: 1 2 3 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru